/
/
/
The next Big Thing: Pinterest

The next Big Thing: Pinterest

3 года ago

Открываем серию постов про соцсети. Поскольку об этом всеми рассказано почти все, будем фокусироваться на мало исследованных и неочевидных темах.

Мода на Clubhouse уходит. Возможно, второе дыхание ему придадут инструменты монетизации или версия для Android, но такой же волны хайпа ждать уже не стоит. Значит, маркетологи и пиарщики начинают творческий поиск новых больших историй, в том числе новых каналов коммуникаций. Вот девять причин, по которым в этом забеге мы ставим на Pinterest.

1. Недоосвоенный SMM-канал – нынче редкость

Очень популярная в англоговорящем мире, но недостаточно освоенная в России социальная сеть – явление редкое. Особенно когда в перенаселенных и раскрученных соцсетях выделяться и уже тем более получать выгоду стало очень сложно и дорого. Другое дело – полупустой российский сегмент Pinterest.

2. За 2020 год Pinterest вырос на 40% в пользователях и на 50% —  по выручке. Россия пока в стороне от этого роста

В нашей стране у Pinterest, по разным оценкам, всего 2-3 миллиона пользователей. Но! (1) Конкуренция брендов за внимание тут также ниже, а кто первый встал – того и подписчики. (2) Pinterest хоть и старая соцсеть (в строю с 2010 года), но по итогам 2020 переживающая глобальный ренессанс. (3) Ренессанс этот пока не охватил аудиторию русскоязычного большинства, но оно всегда вступает в игру чуть позже англоговорящих.

3. Тут есть платежепособная аудитория

По данным самой соцсети, абсолютное большинство пользователей Pinterest – взрослые женщины, по статистике более готовые совершать покупки в соцсетях. И, снова по статистике, именно они распоряжаются семейным бюджетом.

4. Язык коммуникаций в Pinterest – Лингва Франка

В отличие от Instagram, в Pinterest вообще не обязательно сопровождать ваши изображения текстом (в среднем крайне условной полезности, давайте уж признаем). А, значит, международным брендам проще выстраивать универсальную коммуникацию с пользователями, говорящими на разных языках.

5. Хороший рекламный кабинет и аналитика

Иные соцсети появляются и исчезают, так и не представив нормальные инструменты продвижения и аналитики. У Pinterest с этим все довольно неплохо и постоянно развивается.

6. Пространство для экспериментов с форматами коммуникаций

Не будем останавливаться на очевидных способах применения Pinterest типа создания чек-листов или мануалов, инфографики или просто для вдохновения. Креативные коллаборации не связанных между собой продуктов и брендов, нестандартные юзер-тесты и получение клиентского опыта через игровые механики – это лишь часть новых вариантов активаций, которые возможны в Pinterest. 

7. Pinterest прекрасно встраивается в любую систему SMM

Если ваш товар или услуга имеют физическое воплощение, которое можно продемонстрировать, то Pinterest – это еще один способ расширения аудитории. А вот банкам, операторам связи и цифровым сервисам стоит хорошо подумать: Pinterest все-таки про изображения предметов, в этих отраслях это затруднительно.

8. Довольно просто попробовать

Если вы уже производите фото и видеоконтент для своих сообществ, его можно без больших вложений адаптировать под Pinterest. Быстро поймете, ваше это или не ваше. Только не перебарщивайте с откровенно рекламным и брендовым контентом – здесь так не принято.

9. 459 000 000 пользователей в месяц не могут ошибаться!