/
/
/
Как выстроить работу с консультантом по коммуникациям

Как выстроить работу с консультантом по коммуникациям

8 месяцев ago

Рекомендации, которые помогут получить максимум пользы для себя и компании от привлечения коммуникационных консультантов.

Нередко бывает так, что клиент нанимает консультанта по коммуникациям или серьезное PR-агентство, а пользу от них получить не умеет. Решили собрать основные «грабли», из-за которых так происходит. Если вы на стороне клиента и уверены, что у вас-то отношения с агентством или консультантом выстроены на пять, то все равно почитайте. Нет предела совершенству!

Наймем консалтинг и расскажем ему, что делать

В принципе, нормальный способ валидации ваших собственных мыслей перед начальством или акционерами. Но если вдруг вы нанимаете коммуникационную компанию для честного решения какой-то сложной задачи, то самое плохое, что вы можете сделать – с порога рассказать о выбранном вами подходе, игнорировать рекомендации и запретить искать другие варианты решений. Ценность консалтинга – в огромном опыте из самых разных индустрий и ситуаций. А также в беспристрастном взгляде на вас со стороны. Даже если вам нужны просто «умные руки» — не спешите говорить им, что делать. Послушайте их решение и, возможно, обогатите палитру своих сценариев.

«Вы же тут консультанты, вот и скажите, что делать!»

Вторая крайность. Это примерно, как прийти к врачу с недомоганием и попросить поставить диагноз на глаз. Может, конечно, угадать с лечением. А если нет? Не пожалейте времени, чтобы вместе с консультантом обсудить задачу, её предысторию, ваше мнение, опасения, риски. И главное — ожидания. Чем более честным и открытым будет разговор на старте сотрудничества, тем лучше и быстрее вы вместе решите задачу. Даже самое опытное PR-агентство обязано учесть именно ваши особенности, инсайты и вводные.

Консультанты – люди дотошные. И это ок

«Что эти «пришельцы» пытаются выяснить и зачем? В чьих интересах они вообще работают? Зачем они мне докучают?» Так нередко думает клиент о консультанте, причем даже тот клиент, который сам его и нанял. Да, мы задаем много вопросов. Да, перед началом реализации плана, особенно в задачах кризис-менеджмента, мы сто раз переспросим, уверены ли вы в задуманном. Все дело в том, что наш опыт давно доказал: первое попавшееся решение – это, конечно, хорошо, но отмерить надо семь раз. Никаких народных мудростей, лишь история жестких ошибок, за несовершение которых вы нам и платите.

«Мы вас позвали нам репутацию создавать, а вы тактикой занимаетесь»

Удивительно, но в 2023 году очень многие все еще не знают простую истину: репутацию нельзя создать. Репутация — как культурный слой: ее можно только ретроспективно исследовать и зафиксировать. Потому что она приобретает завершенный вид лишь на дистанции времени и создается миллионом больших и маленьких коммуникационных (и не только) действий. А это и есть тактика. Справитесь ли вы с ней сами? Наверняка! Но: см. предыдущий пункт.

Консультант по коммуникациям, приведенный руководством или акционерами – злейший враг PR-департамента!

В это невозможно поверить, но на самом деле мы не хотим занять ваше место. Мы уже на нем, как правило, были и назад не рвемся. Более того: мы искренне хотим вместе с вами решить ваши коммуникационные задачи и пойти работать со следующим клиентом. Большие бренды и крупные игроки в нашем бизнесе платят сотрудникам столько же, сколько на корпоративной стороне. Плюс немаленькие бонусы за новых клиентов. И если от нас кто-то переходит к вам, то в основном это линейные сотрудники. По опыту: если ваше руководство попросило вас переосмыслить коммуникационную стратегию, нанять PR-агентство или вовсе само привело такого консультанта — время для борьбы за суверенитет, как правило, упущено, надо было проявлять инициативу некоторое время назад. А сейчас просто постарайтесь вместе с внешним советником извлечь максимум пользы из текущего момента.

Контакт с другими функциями в компании – только через PR  

В 8 из 10 случаев собственная пресс-служба клиента ни при каких обстоятельствах не допустит консультанта к общению с другими функциями. Даже не станем перечислять причины этого – фантазия гуляет далеко, особенно если NDA подписан. Единственный результат такого поведения – формирование бутылочного горлышка, которое тормозит работу и ухудшает результаты. Откроем секрет: мы не стремимся во что бы то ни стало познакомиться с вашим CGRO, CTO или CFO. И если этого не нужно для решения вашей задачи, предпочтем никогда с ними не встречаться. Но если вдруг мы просим/предлагаем такую встречу – скорее всего, исключительно в ваших интересах, а не чтобы, например, наябедничать.

Если вам нужна коммуникационная поддержка, заполните форму ниже.