Победители первой «PRобки» в 9 номинациях были объявлены 11 декабря на мероприятии по случаю 30-летия МиП.
Впервые в России была вручена премия «PRобка», которая присуждается винодельческим предприятиям и виноделам за достижения в области коммуникаций и маркетинга. Победителями в 9 номинациях стали:
Лучший сайт — Криница (ссылка на сайт)
- Лучшие соцсети — Фанагория (Telegram, VK, YouTube)
- Лучший старт года — Шато Тамань за выпуск вина Глю Глю сразу в трёх вариантах: сухие красные «Каберне-Совиньон» и «Цвайгельт», сухое белое «Траминер», игристое полусухое розовое «Красностоп»
- Самая стильная этикетка — Сикоры
- Лучший культурный проект — Абрау-Дюрсо за Музей Абрау
- Экопроект года — Долина «Лефкадия» за следование бережному подходу, отказ от пестицидов, гербицидов, CMR-препаратов
- Признанный винодел — первое место поделили Алексей Толстой и Олег Репин
- Событие года в мире вина — Второй Российский винодельческий форум
- Гран-при: самый рекомендуемый бренд — Абрау-Дюрсо
Победителей первой «PRобки» определили участники экспертного жюри на основании результатов социологического опроса россиян и статистики упоминания винных брендов в публичном поле. Жюри коммуникационной премии состояло из экспертов в области вина и медиа. Среди них:
- Генеральный директор Forbes Congress Ольга Орешникова
- Владелец и генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян
- Заместитель генерального директора «Независимой газеты» и ресторанный критик Елена Ремчукова
- Ресторатор и основатель гида GreatList.ru и сети Telegram-каналов «СысоевFM» Александр Сысоев
- Главный редактор Gastronom.ru Анна Куклина
- Журналист и винный обозреватель Василий Шомов
- Винный журналист, популяризатор российского вина, создатель проекта авторских путешествий #ПИТЬНАШЕТУР™ Гертруда Кузнецова.
- Независимый винный эксперт и сомелье Артур Саркисян
Премия придумана и организована МиП, чтобы поддержать усилия российских виноделов в популяризации отечественного вина и отметить лучшие практики продвижения этой продукции.