/
/
/
Качества хорошего коммуникатора

Качества хорошего коммуникатора

3 года ago

Обсуждали на днях с коллегами, какие качества важны в нашей профессии. Было много мнений, споров. Постарались оставить самое главное.

По этим качествам мы определяем подходящих кандидатов. По ним же выявляем таланты и оцениваем сотрудников перед повышением. Это взгляд коммуникационной компании, но, конечно же, такие качества универсально ценны для любого коммуникатора.

Эрудиция

Профессия коммуникатора – это создание и донесение смыслов. Чтобы сформировать идею, понять, как её воспримут различные стейкхолдеры, насколько она актуальна сегодняшнему состоянию общества, нужны качественные знания в области гуманитарных наук. История, литература, психология, политология, философия, основы экономики и юриспруденции – всё это нужно пиарщику. Без понимания механизмов и принципов, по которым развивается общество, экономика, государства, невозможно управлять действительно масштабными и эффективными коммуникационными проектами. А если это помножено на богатый профессиональный и жизненный опыт – совсем отлично.

Умение анализировать

В основе коммуникаций – информация. Информации вокруг нас очень много, и процентов девяносто – это шум, чтобы вычленить из него самое главное, то, что важно клиенту, надо убрать лишнее, систематизировать остальное и определить главное. Так рождается содержание, месседжи, доказательная база. Умение работать с документами, источниками – неоценимо в нашей профессии.

Любопытство

Любопытство может называться модными словами «насмотренность», «наслушанность» и так далее. Всё новое должно быть осмотрено, прослушано, опробовано (главное не навредите своему здоровью), чтобы понять, насколько это подходит для нашей работы, есть ли здесь потенциал, будет ли это влиять на коммуникации.

Вовлечённость

Наш опыт говорит о том, что клиент счастлив с агентством, если только ведущий клиента менеджер постоянно включён в его проблему. Вы всегда в поиске решений, вы встаёте и просыпаетесь с мыслями о клиентской задаче, и только в этом случае приходит решение. Отключиться и ждать, когда клиент скажет, что делать – опасно, так вы его быстро потеряете.

Грамотность

В течение суток пишется через е, в течении реки пишется через и, металлургическая компания пишется через о, зимняя кампания 1942-го года пишется через а. Это две самые распространенные ошибки соискателей. Ошибки в текстах могут испортить всю подготовительную работу. Сразу же появляется ощущение поверхностного подхода к работе, неаккуратности. Нельзя работать в коммуникациях и писать с грубыми грамматическими ошибками.

Эмпатия

Без этого качества невозможно построить долгосрочных отношений с клиентом. Тем более в нашей профессии, где мы создаём смыслы, и продаём коммуникационные решения, а не метизы, например (хотя и там, мы уверены, надо уметь слышать и понимать клиентов и поставщиков).