Обсуждали на днях с коллегами, какие качества важны в нашей профессии. Было много мнений, споров. Постарались оставить самое главное.
По этим качествам мы определяем подходящих кандидатов. По ним же выявляем таланты и оцениваем сотрудников перед повышением. Это взгляд коммуникационной компании, но, конечно же, такие качества универсально ценны для любого коммуникатора.
Эрудиция
Профессия коммуникатора – это создание и донесение смыслов. Чтобы сформировать идею, понять, как её воспримут различные стейкхолдеры, насколько она актуальна сегодняшнему состоянию общества, нужны качественные знания в области гуманитарных наук. История, литература, психология, политология, философия, основы экономики и юриспруденции – всё это нужно пиарщику. Без понимания механизмов и принципов, по которым развивается общество, экономика, государства, невозможно управлять действительно масштабными и эффективными коммуникационными проектами. А если это помножено на богатый профессиональный и жизненный опыт – совсем отлично.
Умение анализировать
В основе коммуникаций – информация. Информации вокруг нас очень много, и процентов девяносто – это шум, чтобы вычленить из него самое главное, то, что важно клиенту, надо убрать лишнее, систематизировать остальное и определить главное. Так рождается содержание, месседжи, доказательная база. Умение работать с документами, источниками – неоценимо в нашей профессии.