/
/
/
Искусственный интеллект, татуировки и вакцинация: разбор кейсов-победителей главной PR-премии Европы

Искусственный интеллект, татуировки и вакцинация: разбор кейсов-победителей главной PR-премии Европы

10 месяцев ago

Лучшие кейсы European Excellence Awards 2021

Каждый европейский пиарщик мечтает получить European Excellence Awards. Эта крупнейшая коммуникационная премия ежегодно отмечает самые креативные и эффективные коммуникационные кампании Старого света. Специально для наших подписчиков Эллен Пинчук, глава международных коммуникаций Михайлов и Партнёры и единственный представитель России в EEA, отобрала и проанализировала самые интересные кейсы недавно прошедшей премии-2021.  

Тренд коммуникации нужны компаниям и организациям не только для рутинного сопровождения деятельности, но и для привлечения общественного внимания к тем или иным вопросам и темам. Как и в предыдущие годы, в топ-проектах доминировали Скандинавия и Финляндия. Сегодня именно они задают творческие стандарты нашей отрасли. 

Как мотивировать стартап поменять Пало-Альто на Хельсинки

Финляндия представила «90 Day Finn» — программу, давшую бизнесменам из Кремниевой долины возможность на три месяца перебраться в Хельсинки и оценить его превосходную стартап-инфраструктуру. Финны обещали бесплатный пакет услуг по релокации: помощь с документами, рабочим пространством, языковым курсами и консультации с экспертами. На конкурс было подано более 5000 заявок, и он получил большое внимание со стороны прессы. Такой результат не потребовал огромного объема инвестиций. Необходимы были лишь хорошие логистика и вовлеченность на правительственном уровне, чтобы обеспечить беспрепятственное продвижение проекта. И вот победившие стартапы уже выступают в качестве амбассадоров Финляндии, продвигая ее как прекрасное место для бизнеса и жизни. Креативная команда, занимавшаяся этим проектом и работавшая с правительством, смогла превратить услуги в вирусный инструмент коммуникаций.

Временные тату как подсказка для детской безопасности 

Возможность привлечь внимание не только к теме, которая широко обсуждается, но и к проблеме, о которой люди вообще не хотят думать — это именно та суперсила коммуникаций, которая заслуживает высокой похвалы. Это может быть болезнь, бедность или же, в случае этого кейса, угроза гибели на воде среди детей. Шведская страховая компания Trygg-Hansa провела кампанию повышения осведомленности населения о том, как оказывать первую помощь ребенку. В рамках кампании детям на пляже раздавались бесплатные милые временные татуировки. Значение их было куда больше, чем просто украшение. Эти были наглядные инструкции по оказанию первой медицинской помощи ребенку в случае беды, в том числе алгоритм сердечно-легочной реанимации. Так дети и взрослые были очень нативно и позитивно вовлечены в тему безопасности. Акция получила название «Отметки для жизни».

Искусственный интеллект и рождественский фэшн 

Медиа все время пишут о новых технологиях, которые вообще-то не очень доступны для понимания неподготовленной публики. Например, как объяснить рядовому гражданину, что такое искусственный интеллект или нейросети? Ответить на этот вопрос призвана идея норвежской IT-компании Computas, которая использовала AI для создания… самого уродливого в мире рождественского свитера. В России тема рождественских свитеров еще только входит в моду у хипстеров и зумеров, а в Европе и США это уже целая субкультура. Которая помогла через юмор и понятные культурные символы объяснить простому обывателю суть довольно сложной цифровой технологии. 

Ураганы на службе национального равенства

Одним из фаворитов жюри European Excellence Awards стала гениальная немецкая PR-кампания, одновременно недорогая и эффективная. Она была призвана подчеркнуть недостаточную репрезентацию иммигрантов, составляющих значительную часть населения Германии, в средствах массовой информации страны. Создатели приобрели права на названия 13 ураганов на общую сумму 3500 евро. Вместо обычных немецких имен циклонам были даны имена иммигрантов. Эта новость была подхвачена всеми метеорологами страны, что привело к важному разговору на общенациональном уровне. Прямолинейно и просто.

Первый приз: куда же без кампании за вакцинацию!

Главный приз жюри достался проведенной фармацевтическим производителем BioNtech PR-кампании в поддержку вакцинации от COVID. Перед ними стояла интересная задача – во время пандемии эта небольшая по сравнению с Big Pharma компания должна была в кратчайшие сроки завоевать общественное доверие. При этом не создав себе образ организации, которая наживается на мировой трагедии. Выбранная тактика агрессивной открытости окупилась сполна. Сегодня все еще не утихают разговоры о том, какая стратегия пропаганды вакцинации наиболее эффективна. Рецепт победы по версии BioNtech: показать всем желающим всю цепочку создания вакцины и дать слово главным ее авторам. Нет, не чиновникам, а врачам и другим рядовым сотрудникам компании, непосредственно разработавшим препарат. 

А как насчет России?

Отличный проект, подчеркивающий роль работников розничной торговли и логистики, настоящих героев на передовой борьбы с пандемией. Российский ритейлер «Магнит» выступил спонсором фестиваля граффити, предоставив под лучший стрит-арт пространство собственного логистического центра, а также, призвав уличных художников выставлять свои проекты на специальном сайте. За креативы художники получали призы, а победители – право воплотить свои проекты в офлайн. Яркая, креативная и не оставляющая равнодушными акция. Поздравляем коллег из «Магнита» и Р.И.М.

Вас тоже вдохновил креатив кейсов-участников European Excellence Awards? Напишите нам на moscow@m-p.ru. Команда МиП всегда рада разработать креативные кампании для вашего бренда или продукта.