Раньше было как: жил да был большой бренд. У большого бренда было свое подразделение коммуникаций разной степени продвинутости. И у других больших брендов были такие же подразделения. И еще были коммуникационные/рекламные/креативные/digital агентства. Все стройно и понятно.
А сейчас как стало? Есть большой бренд со своим подразделением коммуникаций, тут как раньше. Но теперь внутри большого бренда есть еще 10-50 суббрендов (компаний) поменьше. И там везде тоже есть свои подразделения коммуникаций. А еще, если бренд совсем большой, у него есть не только пул внешних агентств, а даже внутреннее агентство. И везде постоянно нужны люди.
То есть емкость рынка труда в коммуникациях за несколько лет выросла в разы. Это к вопросу о том, что профессия пиарщика умирает, ага. Спрос на коммуникаторов и конкуренция работодателей за них колоссальны. И качественное предложение, прямо скажем, за этим спросом просто не успевает (Илон Маск, неси роботов!). Поэтому в нашу уютную индустрию приходит много молодых да ранних. Специально для них вспомнили свои первые шаги в профессии и рассказываем, как не наломать дров совершенно типовыми ошибками начинающего пиарщика.