Участники The Baltic PR Weekend научились управлять репутационными рисками

Ни одна компания, будь то огромная транснациональная корпорация или небольшое частное предприятие, не застрахована от кризисов. Согласно постулатам синергетики и теории систем, кризис - явление, которое рано или поздно происходит в любой системе – неважно, что это за система: биологическая, физическая, социальная или любая другая. В то же время, при общей неизбежности подобного положения, очевидно, что масштаб и последствия кризиса могут быть различными, и здесь все зависит от конкретной ситуации.

Именно поэтому такое направление работы специалиста по коммуникациям, как "антикризисный PR" является одним из наиболее актуальных, а одноименная тема в силу своей злободневности традиционно выносится на обсуждение на профессиональных форумах.

The Baltic PR Weekend не является исключением. При этом конференция оправдывает свой высокий статус и вновь оказывается на шаг впереди всех, что еще раз подтвердил круглый стол "Управление репутационными рисками", который состоялся 12 сентября в рамках The Baltic PR Weekend 2008 в Grand Hotel Europe. В отличие от стандартного обсуждения кейсов по решению кризисных ситуаций участники дискуссии представили варианты их предотвращения.

Модератором круглого стола выступила Юлиана Слащева, президент компании "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями". Она продолжила на обсуждение принципиально новый подход, обозначившийся в коммуникационном менеджменте, который предлагает рассматривать кризисы даже не на стадии их зарождения (как принято в  обычной практике), а на том этапе, когда они еще являются рисками.

Первой взяла слово ведущий аналитик компании Standart & Poor’s Елена Дубовицкая. Она рассказала участникам о модели оценки репутационных рисков, разработанной Standart & Poor’s и успешно используемой зарубежными инвесторами при изучении российских компаний.

Старший партнер и Управляющий директор компании «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Борис Фирсов обозначил общие подходы к управлению рисками. Он подчеркнул, что речь идет о постоянных, а не краткосрочных программах.

Конкретный пример "игры на опережение" также привел Лев Кошляков, заместитель генерального директора, директор департамента по связям с общественностью компании "Аэрофлот — российские авиалинии", рассказавший присутствующим о корпоративной программе "Аэрофлота" "Позитивная культура безопасности".

Разговор о "проблемных" отраслях продолжил Виктор Тамаров, Заместитель генерального директора по развитию ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети". Он отметил, что, говоря о естественных монополиях, избежать критики не удается практически никогда.

Юлиана Слащева обратила внимание на тот факт, что порой источником риска может быть и преимущество компании, например, большое количество стейкхолдеров. О подобной ситуации рассказала директор по связям с общественностью компании "Усть-Луга" Татьяна Паук.

Подробнее Вы можете ознакомится со статьей на http://google.raso.ru/?action=show&id=53359

Вернуться к списку новостей

Архив новостей