Как рассказать свою историю в эпоху экономики внимания?

Как завоевать внимание аудитории? Впервые специалисты по коммуникациям говорили об отрасли и ее будущем с теми, кто владеет совсем иными навыками – мастерством создания историй и технологиями продюсирования. В Москве прошел 17-ый международный фестиваль «Дни PR в Москве».

Москва, 31 мая – 29 мая в рамках международного michalkov.JPGфестиваля «Дни PR в Москве» в Московской школе управления СКОЛКОВО состоялась конференция на тему «Продюсирование в эпоху экономики внимания: как рассказать свою историю». Специалисты по коммуникациям встретились с учеными, бизнесменами, телевизионными и кино- продюсерами, чтобы обсудить, как привлечь и удержать внимание аудиторий и завоевать их доверие в эпоху его тотального дефицита. В мероприятии приняли участие более 400 гостей. Организаторами конференции выступили Российская Ассоциация по Связям с Общественностью (РАСО) и компания «Михайлов и Партнеры. Стратегические коммуникации», которая празднует в этом году свое 20-летие.

Пленарную сессию конференции открыло выступление американского футуролога Фрэнсиса Фукуямы, который обозначил роль доверия для эффективного развития общества, государства, компании. В своих выступлениях о доверии и создании историй, которые помогают его завоевать, говорили режиссер Никита Михалков, американский режиссер и продюсер Пол Браун, бизнесмен, автор проекта «Маруся» Николай Фоменко, министр Правительства г.Москвы, руководитель департамента культуры города Сергей Капков, главный режиссер «Первого канала» Андрей Болтенко, генеральный продюсер телеканала СТС Вячеслав Муругов, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян, фотографии продюсер Антон Ланге.

Особый интерес у участников и журналистов slashcheva.JPGвызвала тема конференции. Президент компании «Михайлов и Партнеры» Юлиана Слащева объяснила, что такое «экономика внимания» и почему целая конференция посвящена этой теме: «Экономика внимания – это активно развивающееся в последнее время направление в экономике, основанное на том, что внимание потребителя – это ограниченный ресурс. Всем, кто борется за внимание потребителя, всем, кто хочет его завоевать – правительствам стран, бизнесу любого уровня, общественным организациям, культурным деятелям, политикам, им всем сегодня нужно думать не только о том, через какие каналы и инструменты передать информацию, а о том, как правильно рассказать свою историю, как сделать ее умной, интересной, доходчивой для того потребителя, на которого она ориентирована. И это касается любого типа продукта – идеологического, потребительского, культурного, социального. Экономика внимания сегодня говорит о том, что за любого потребителя нужно бороться новыми способами, и доступ к каналу уже не так важен, гораздо важнее – история».

Американский философ, футуролог и писатель fukuyama.JPGФрэнсис Фукуяма уверен, что любой компании, желающей добиться успеха, необходимо развивать социальный капитал: «Без доверия не будет и внимания. Прежде всего, необходимо доверие в обществе и бизнесе. Компании становятся успешными, когда активно используют свой социальный потенциал. И строят его на доверии, а не зарабатывают. … Социальный капитал – третий вид капитала в современной экономике наряду с материальным капиталом – имуществом и человеческим».

По словам Александра Любимова, генерального директора РБК-ТВ, особое значение в новой эпохе приобретает навык продюсирования и эмоциональность истории: «Нужно уметь продюсировать свою жизнь, продюсировать карьеру, государство, если ты являешься его руководителем. … Я думаю, что она (история) должна быть эмоциональна. Вы должны рассказывать эту историю профессионально. В ней должны быть друзья и враги, и палачи, и жертвы, герои и антигерои. Тогда эта история будет нравиться».

После пленарного заседания дискуссия на тему успешных историй продолжилась в рамках круглых столов.

Компания AgencyOne провела круглый стол на тему «Новый медиа vs традиционные СМИ: интернет-видео против традиционных каналов. Что выбирает новое поколение?»

В ходе дискуссии, организованной Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), представители компаний-консультантов и корпоративные специалисты по коммуникациям обсудили новые требования к профессии PR-специалиста.

Как выстроить стратегию и вывести компанию в зарубежное информационное поле обсудили на круглом столе «Российские компании в международной информационной среде: преодолеть стереотипы и рассказать свою историю», подготовленном глобальной коммуникационной компанией Burson-Marsteller.

Специально для конференции компания «Медиалогия» подготовила исследование по лучшим информационным поводам первой половины 2013 года и определила самые яркие события, получившие максимальный отклик в СМИ. Компании-победители рассказали о своих самых резонансных проектах в ходе круглого стола «Инфоповод-2013».

Компания развития общественных связей (КРОС) выступила партнером конференции и инициировала дискуссию на тему «Инфотейнмент: смерть новостей или новый синтез событийной реальности?»

Современные подходы и инструменты политтехнологий обсудили в ходе секции «Политический storytelling», организованной одной из старейших российских PR-компаний «Никколо-М».

Панельную дискуссию на тему «Ландшафт российского сторителлинга» организовала Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

Партнерами конференции выступили МШУ СКОЛКОВО, коммуникационное агентство АГТ, компания «Филип Моррис Интернэшнл», группа компаний КРОС.

Технологический партнер конференции – компания HP – представила свои новейшие планшеты и ноутбуки.

Генеральным информационным партнером мероприятия стал ведущий российский медиахолдинг РБК.

Информационные партнеры мероприятия – РБК-ТВ, радиостанция BusinessFM, Интерфакс.

Фотографии с конференции можно найти в альбоме по ссылке.

Вернуться к списку новостей

Архив новостей