Burson-Marsteller представил результаты международного исследования по уровню готовности компаний к кризисам

Согласно результатам последнего международного исследования компании Burson-Marsteller, стратегического партнера «Михайлов и Партнеры», очень немногие компании в достаточной мере готовы к использованию новых медиа в преодолении кризисов.

В июне 2011 года на конференции ассоциации специалистов по антикризисным коммуникациям «EMEA Crisis Club» в Барселоне были представлены результаты международного исследования «Crisis Preparedness Study» («Исследование уровня подготовленности к кризисам»), проведенного Burson-Marsteller, ведущей международной компанией в сфере связей с общественностью и коммуникаций, совместно с Penn Schoen Berland.

Согласно результатам исследований 65% руководителей компаний полагают, что новые медиа усложняют преодоление кризисов, примерно столько же (66%) - полагают, что появление новых средств массовой информации значительно увеличило потенциальный ущерб от кризисов. При этом только у 54 % респондентов есть план действий в кризисных ситуациях, и только 38% из них включают в себя инструменты digital коммуникаций.

«Иногда кризисные ситуации развиваются постепенно, а иногда - стихийно. В обоих случаях наличие подробного плана действий влияет на то, как кризис скажется на репутации компании и ее способности эффективно противостоять кризису, - отметил Джереми Галбрайт, главный управляющий Burson-Marsteller в регионе EMEA. - И хотя многие компании рассматривают новые медиа в качестве угрозы, на самом деле, по-моему мнению, digital коммуникации предоставляют множество возможностей для действий в условиях кризиса и прямого контакта с целевыми аудиториями».

В ходе исследования также было установлено, что среди 59 % респондентов, чьи компании оказывались в кризисных ситуациях в прошлом, падение выручки чаще наблюдалось в компаниях, не имевших антикризисных планов (в 41 % случаев), чем в компаниях, у которых были такие планы (в 30 % случаев).

Из четырех регионов, в которых проводилось исследование, в наибольшей мере подготовленным к кризису оказался Азиатско-Тихоокеанский, где 64 % компаний имеют антикризисные планы. В Европе и США антикризисные планы есть чуть более чем у половины компаний (51 % и 55 % соответственно). В Латинской Америке компании оказались в наименьшей мере подготовленными к кризисам (29 %). Но даже среди тех компаний, в которых есть антикризисные планы, 47 % респондентов отметили, что в этих планах есть определенные недостатки.

«Результаты, полученные в этом году, соответствуют общей тенденции, выявленной в нашем исследовании прошлого года. Только 20 % компаний имеют коммуникационные планы, способные эффективно противостоять кризису. План реагирования в кризисной ситуации должен охватывать несколько факторов, включая оценку сценариев развития событий, планы действий, финансовые планы и мониторинг ситуации, — отметил Эриг Герритсен, директор практики корпоративных и антикризисных коммуникаций в регионе EMEA. — Несмотря на то, что управлять информационным полем в интернете довольно сложно, теперь у нас есть инструменты мониторинга проблем и кризисов в реальном времени, мы можем планировать и пользоваться высокоэффективными социальными и мультимедийными информационными каналами для прямой трансляции своих сообщений в целевым аудиториям. Сейчас важнее, чем когда-либо, иметь план использования новых каналов коммуникационных при наступлении кризиса».

Подробные результаты исследования можно почерпнуть из отчета, который можно загрузить по этой ссылке.

# # #

Об исследовании

С мая по июнь 2011 года компания PSB провела в общей сложности 826 интервью по всему миру среди руководителей компаний различных секторов экономики.

О компании Burson-Marsteller

Burson-Marsteller - ведущая международная компания в сфере связей с общественностью и коммуникаций, основанная в 1953 году. Компания специализируется на стратегическом консультировании и реализации программ, направленных на решение широкого спектра вопросов в сфере связей с общественностью, GR, управления репутацией и антикризисных коммуникаций. Компания имеет глобальную сеть по всему миру: 68 филиалов и 70 представительств в 96 странах мира на шести континентах. Burson-Marsteller входит в состав группы Young & Rubicam Brands, которая, в свою очередь, является дочерней структурой WPP.

О компании Penn Schoen Berland

Penn Schoen Berland, входящая в состав группы WPP, является международной аналитической и консультационной компанией, специализирующейся на разработке коммуникационных стратегий. PSB проводит социологические опросы и тестирует коммуникационные сообщения по заказу компаний, многие из который входят в Fortune 100. Также PSB выступала в качестве консультанта на выборах более чем 30 президентов и премьер-министров в мире.

Вернуться к списку новостей

Архив новостей