Мы помогаем создавать
сильную корпоративную репутацию

Мы создаем коммуникационный плацдарм
для международной экспансии

Мы помогаем защищать
стратегические интересы наших клиентов

Мы единственная российская коммуникационная компания,
признанная профессиональным финансовым сообществом

Мы помогаем формировать
публичные образы лидеров бизнеса и общественной жизни

Архив новостей

17 Июля 2018 "Михайлов и Партнёры" узнали мнение россиян и иностранных болельщиков о Чемпионате Мира 2018

Весёлые гости и дружелюбные хозяева, отличная организация, готовность помочь и «они такие же, как мы» – это основные оценки, которые дают россияне и иностранные болельщики по итогам Чемпионата Мира 2018. 

Коммуникационная компания «Михайлов и Партнёры» совместно с исследовательским агентством «Центр Управления Знаниями» и сервисом мониторинга соцмедиа YouScan провели социологическое исследование и анализ социальных медиа по итогам Чемпионата Мира 2018. Основные выводы представлены в трёх блоках: «Россияне об иностранных болельщиках», «Россияне: они о нас», «Иностранные болельщики о России в социальных медиа».

Россияне об иностранных болельщиках 
«Они производят впечатление людей, которые отлично проводят время, радуются, веселятся». 
«В них много энергии, но эта энергия выходит в радость, в празднование, а не в агрессию». 

По данным исследования более четверти (28%) опрошенных россиян встречали иностранных болельщиков на улицах городов, из них самыми заметными для россиян стали бразильцы (отметили 28% встречавших иностранцев) и мексиканцы (отметили 26% встречавших иностранцев), за ними в тройке лидеров заметных болельщиков идут аргентинцы (отметили 13% встречавших иностранцев). Характеризуя болельщиков, россияне описывают их как весёлых и позитивных людей, и только 8% опрошенных жителей городов, где проводились игры, назвали гостей чемпионата шумными и надоедливыми. При этом, чем ближе россияне знакомы с иностранцами, тем лучше у них впечатление о них: 80% опрошенных считает иностранных гостей дружелюбными, а среди тех, кто с ними общался, таких уже 93%. 
Из тех, кто имел опыт общения с болельщиками в период Чемпионата, 21% помогали найти дорогу, 17% общались на разные темы и вместе развлекались, 10% болели за какие-либо команды. В свою очередь абсолютное большинство респондентов (96%) заявили о готовности помочь приезжему болельщику, а 80% опрошенных отметили, что готовы помочь в ущерб собственным интересам, например, остановиться и помочь найти дорогу, даже если спешат. 

«Здесь проявляется культура гостеприимства, заложенная в нашем менталитете. Чемпионат воспринимается как значимый праздник, на который приехало множество гостей из разных стран. Проведенные нами интервью показали, что россиянам очень важно, как гости воспримут нашу страну, и они своим примером хотят подкрепить образ гостеприимной страны», – Людмила Горюнова, генеральный директор исследовательского агентства «Центр Управления Знаниями».

Россияне: «они о нас» 
«Будет много людей, которые сохранят об этом событии приятные воспоминания. Вместе с какими-то бразильцами смотрели футбол, болели, веселились. Эти воспоминания будут очень яркими».
 «Чемпионат - великое дело, потому что так мы хоть как-то узнаём друг друга». 

Абсолютное большинство россиян придерживаются высокого мнения об организации Чемпионата, а оценивая реакцию иностранных болельщиков, 91% респондентов считают, что иностранцам всё понравилось. Также многие рассчитывают, что в результате улучшится отношение как наших граждан к иностранцам, так и иностранцев к России: 

• «в результате Чемпионата иностранцы увидели, что в России живут такие же люди, как и они сами», – отметили 93% респондентов; 
• «благодаря чемпионату у иностранцев исчезли негативные стереотипы, навязанные СМИ», – сказали 81% опрошенных; 
• «Россия показала высокий уровень культуры», – считают 87%; 
• «по итогам Чемпионата отношение россиян к иностранцам улучшилось», – сказали 71% респондентов. 

«Россияне очень довольны не только организацией Чемпионата, но и атмосферой большого праздника, созданной, в том числе многочисленными болельщиками. Наши соотечественники верят, что благодаря Чемпионату отношение к России со стороны обычных граждан по всему миру улучшается, а сами россияне становятся толерантней к иностранцам и их культуре», - отметил Алексей Рябинкин, генеральный директор коммуникационной компании «Михайлов и Партнёры». 

Иностранные болельщики о России в социальных сетях 
«The World Cup is alive, the atmosphere in Russia is amazing. The experience worth it! A dream come true!! You should feel my emotions». 
«The craziest atmosphere I've ever experienced in my life. Honestly Moscow was the BEST place to be in the world last night» 

Сами иностранные болельщики активно реагировали на события Чемпионата в социальных сетях. Четверть миллиона иностранных авторов с начала 2018 года написали 388 988 сообщений о России и россиянах в социальных медиа, которые собрали 24 миллиона лайков, «шеров» и комментариев. 50% этих сообщений пришлось на период ЧМ18. Странами, откуда больше всего поступало сообщений о России в контексте Чемпионата Мира и не только, стали США, Великобритания, Индия, Канада, Германия, Франция, Австралия и Бразилия. 

С проведением Чемпионата количество упоминаний о России выросло органически, при этом увеличилась не только общая масса анонсов трансляций, рекламы и прочих сообщений медиа, а именно позитивные отзывы о России и россиянах. Среди позитивных тем преобладали «гостеприимство россиян», «хорошая организация», «разрушение мифов», а среди негативных преобладает - «критика использования ЧМ2018 в качестве средства пропаганды и отвлечения общественности». 

«В процессе исследования было приятно видеть смену настроений иностранцев в отношении нас: все пишут о русском гостеприимстве и отзывчивости, делятся позитивным опытом общения. И даже те негативные отзывы, которые публиковались в период Чемпионата, не относятся к россиянам: критикуя, большинство подчёркивает, что этот негатив не относится к «friendly Russians» и употребляют в наш адрес самую позитивную семантику: love, amazing, rocks, admire excited, delight», - Александр Сирач, со-основатель и директор по маркетингу YouScan.

Вернуться к списку новостей